Как правильно выбрать музыкальную школу для ребенка?

10 апреля 2012 - Учитель пения

 

 

Родителям необходимо отнестись с полной ответственностью к выбору музыкальной школы, чтобы обучение их ребенка в образовательном учреждении не превратилось в каторгу.

Вспомним времена Советского Союза — родители отправляли своих детей в музыкальную школу не особо интересуюсь его желаниями и предпочтениями, стремясь занять досуг ребенка после школы.

В наши дни выбор музыкальных учебных учреждений, благо, на много шире и больше, по сравнению с «советскими» временами, потому родителям необходимо определить ребенка в самое оптимальное для него место обучения музыке.

  1. Первым делом родители подыскивают музыкальную школу ближайшую территориально к их дому. На первый взгляд такой шаг оправдан, ребенку необходимо оперативно добираться в месту обучения, родители заняты на работе и не всегда смогут транспортировать ребенка на автомобиле к музыкальной школе, если она расположена слишком далеко. Ребенок покажет лучшие результаты обучения если не будет уставать по пути к месту обучения.

  2. С другой стороны, ближайшая к вам музыкальная школа не всегда может обеспечить качественное музыкальное образование именно вашему ребенку, раскрыть его природные данные, заинтересовать к обучению и старанию. Преподаватели в обычных районных музыкальных школах не всегда достаточно мотивированны, лучший преподавательский состав переходит в другие места с более высокой заработной платой.

  3. Выбирая музыкальную школу следует руководствоваться информацией о конкретных педагогах в музыкальной школе. Соберите информацию о том, какие педагоги обеспечивают хорошие результаты образования, лучше работают с детьми, прививают им любовь к музыке.

  4. Комбинируйте подход, определите ребенка в школу музыкальных искусств, где он сможет попробовать себя на различных инструментах, возможно ему ближе окажется фортепьяно а не скрипка? Зачем ограничивать ребенка своим заранее определённым выбором, пусть он сам определиться в музыке и примет решение на каком инструменте ему учиться играть.

  5. Если ребенок показывает хорошие результаты обучения в простой музыкальной школе, возможно его необходимо определить в специализированную музыкальную школу в соответствии с наличием необходимых навыков и талантов. В таком случае следует учесть, что стоимость образования в таких школах несколько выше, требования к ученикам, их усидчивости выше, нагрузка на детей больше, по причине того, что целый ряд факультативных дисциплин в специализированной школе входит в состав обязательных к обучению.

  6. Если ваш ребенок не показывает хорошие результаты в музыкальной школе, с наличием необходимых средств, можно воспользоваться услугами частных преподавателей. Такие уроки проходят индивидуально, ребенку нет необходимости ходить в музыкальную школу, выполнять обязательные, не всегда нужные задания.  Чтобы отыскать частного преподавателя для вашего ребенка можно воспользоваться услугами досок объявлений и подать объявление бесплатно Омск или в раздел другого города, где вы проживаете. Частный преподаватель найдет индивидуальный подход к вашему ребенку, откроет его таланты, уделить ему сто процентов внимания на занятиях, заинтересует, похвалит, скорректирует обучение, укажет на ошибки и недочёты, что несомненно положительно скажется а результатах обучения. 

Обучение музыке, несомненно отличный способ приобщить ребенка к прекрасному, развить его таланты, воспитать личность с широким кругозором. В то же время родителям следует на забывать, что занятия обучению игры на музыкальном инструменте потребует от ребенка серьёзных затрат сил и времени, музыкальное образование это, несомненно, тяжёлый труд а не развлечение и праздное время провождение.

 

Комментарии (6)
Viktoriya # 10 апреля 2012 в 18:59 0
В целом статья не плохая ,даже можно взять на заметку , а именно приведя свой пример могу пояснить.Моя мама всех 4 детей заставляла ходить в музывальную школу! Меня пришлось заставлять 4 года ( всего учится надо было 7 лет), потом мне очень понравилось и я сказала маме спасибо , что заставила меня учиться. а вот мои братья и сестра закончили муз. школу как что-то необходимое , сдали кое-как экзамены и всё забыли, сейчас за пианино не садятся вообще. у других родственников дути не сожалеют , что родтели заставляли их учится. Некоторые начинают ценить это через несколько лет после окончания школы, но таких , кто этого так и не оценил , как мои братья - мало и в основном мальчики. Своих детей я обязательно буду отдавать во вторую школу. Павлушку, наверное, в художественную отдам. Он, как и муж, с художественными наклонностями. а вот мужа так и не отдали в худ. школу , хотя он очень хотел. Его мама опомнилась , когда ему было уже 23 года. муж очень жалеет , что в детсте его не отдали в худ. школу.
Alena_Kalena # 25 июля 2012 в 21:48 0
Моей дочери 8 лет. С 5 ти она целыми днями просиживала за пианино и с удовольствием что то подбирала, наигрывала сама.Рядом была музыкальная школа и мы отдали ее в6 лет. И все желание дочери как рукой сняло. В школу идти не хотела, до слез. Посмотрели мы, да и поменяли школу, правда на расположенную достаточно далеко от нас. И все опять встало на свои места. Ребенок не отходит от инструмента, а в школу бежит впереди меня. Это я рассказала для того, чтобы показать как преподаватель может убить любой талант у ребенка или наоборот.Если ребенок не хочет чем то заниматься, смотрите на учителя.
Татьяна # 24 августа 2012 в 20:36 0
Согласна полностью. От преподавателя зависит очень много, если не все. И ради этого стоит потерпеть такие неудобства как расстояние. Знаю на собственном опыте. Первые годы в музыкальной школе училась у одного педагога. Родителям не могли нахвалиться- мол и талант, и слух... А я бежала на занятия с огромным удовольствием. Сейчас и не вспомню- чем он меня взял. Сразу слышал, когда я дома меньше занималась и был достаточно строг. Потом учителя уволили(или уволился)- мне дали другого. И все. Шла как на каторгу. И талант куда то делся.. hoho Так еле и дотянула до окончания школы.
Ольга Лоцманова # 28 февраля 2013 в 23:09 0
Музыкальную школу нужно посещать ребенку особо одаренному, или же по- большому желающему учиться музыки.
Остальным делать нечего в музыкальной школе -лучше в спортивный кружок.
Ольга Коростелева # 9 апреля 2013 в 01:25 0
В первую очередь нужно выбирать не музыкальную школу, а учителя, ведь именно от его умения найти подход к ребенку будет зависеть желание заниматься. Однако, если ребенок иногда проявляет нежелание идти в школу, не стоит бить тревогу, менять школу или искать частных преподавателей. Ведь ребенок, как и взрослый, может просто устать, ему также надоедает рутина, нам же надоедает ходить каждый день на работу, даже если она нравится.
Наташа Свиридова # 12 июля 2013 в 23:06 0
Мой личный опыт подсказывает, что в музыкальную школу стоит отдавать лишь по большому желанию самого ребенка. Столько видела исковерканных судеб людей,насильно засунутых в "музыкалку" родителями. Быть музыкантом- большой труд, и без горячего желания он становиться каторгой,ведь отнимает почти все свободное время.Еще мне кажется важным вопрос возраста: принято отдавать в музыкальную школу 5,6- летних малышей. На мой взгляд, зачастую, это лишает ребенка детства раньше времени.Меня отдали в 8 и я благополучно дошла до консерватории им Римского-Корсакова и никогда не могла понять,что же делают там малыши. Для общего развития вполне подойдет студия, хор или кружок, но если вы настроены отдавать ребенка в музыкальную школу, то должны хорошо осознать насколько это серьезный шаг.

← Назад